Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!
По оценкам Парижского совета по туризму, в 2004 году количество туристов, посетивших Париж, выросло на 500 тыс. человек и составило около 25 млн. Самые многочисленные гости – американцы, их в столице Франции побывало 1,7 млн. человек. И это не случайно. Благодаря специальным акциям и промокампаниям, которые проводятся в Америке под патронатом Maison de la France и направлены на привлечение все большего количества американских туристов, эта цифра неуклонно растет из года в год.
Что касается россиян, то их доля в общем потоке туристов все еще невелика – лишь около 200 тыс. наших соотечественников в 2004 году посетили Париж. Тем не менее, если сравнивать эти цифры с аналогичными показателями десятилетней давности, то прирост в 17% выглядит достаточно внушительно. Есть все основания полагать, что в ближайшем будущем русские туристы войдут в десятку самых многочисленных наций, посещающих Париж.
Одной из наиболее любимых парижских достопримечательностей считается Эйфелева башня. В 2004 году на нее взобрались 6230050 туристов. И все же первое место по посещаемости держит Собор Парижской Богоматери (10 млн. посетителей), а второе - Сакре-Кер (8 млн.), хотя надо учитывать, что вход в эти объекты показа бесплатный.
Столь высоким показателям посещаемости Париж обязан не только своей архитектуре и незабываемой красоте, но и уровню организации туристической инфраструктуры и сервиса, над которым работает около 140 тысяч парижан. Во французской столице ведется планомерная работа по увеличению привлекательности города для туристов.
Рекордным по посещаемости для Парижа стал 2000 год. И во многом это объясняется теми шагами, которые были предприняты парижскими властями. Во-первых, был запущен интернет-портал на 13 языках (www.parisinfo.com), на котором можно не только узнать всю необходимую информацию об экскурсиях, погоде, фестивалях, но даже забронировать гостиницу. Предполагается, что в 2005 году через сайт будет сделано 25-30 тыс. бронирований. Во-вторых, был введен в обращение так называемый «парижский паспорт», благодаря которому был существенно облегчен процесс посещения достопримечательностей.
Также в Париже появилось то, чего так давно ждали многие туристы – многочисленные вывески с надписью «Сhambers d’hotes» – так называемые гостевые комнаты. Это довольно распространенный во Франции экономный вариант размещения туристов, позволяющий более глубоко соприкоснуться с местным колоритом. Многие парижане подрабатывают тем, что сдают желающим одну или несколько комнат в своих квартирах по умеренным, в сравнении с гостиничными ценам. По договоренности, в стоимость проживания может включаться завтрак в кругу семьи.
Особое внимание было уделено той категории туристов, которые приезжают в Париж по делам. Известно, что по уровню деловой активности Париж занимает одно из первых мест в Европе, а общий оборот, получаемый от деловых визитов, в 2004 году составил 11 млрд. евро. Поэтому для максимальной оптимизации процесса организации командировок в рамках парижского офиса туризма был учрежден специальный отдел – Bureau des congrés.
РАТА