Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!
Несмотря на то, что традиционный спрос на отдых в Подмосковье растет, сервис на местных базах пока оставляет желать лучшего По информации RBC daily, в скором времени на гостиничный рынок Подмосковья выйдет международная сеть, которая планирует взять в управление не менее пяти трехзвездочных отелей. Несмотря на то, что спрос на отдых в Подмосковье в этом году остается на уровне прошлого года, аналитики все равно говорят о перспективности строительства загородных отелей вокруг Москвы. В настоящий момент рост гостиничного хозяйства в Московском регионе сдерживается неоправданно завышенными ценами – стоимость отдыха на выходных в нем вполне сопоставима с недельной поездкой в Крым или на Кавказ, а в некоторых случаях и за рубеж. При этом высокие цены отнюдь не являются залогом хорошего качества. В этой ситуации, отмечают эксперты, сеть, которая сможет первой предложить высокий уровень сервиса при нормальном уровне цен, автоматически может стать лидером на этом рынке. Как считают участники рынка, в настоящий момент гостиничное хозяйство Подмосковья выглядит гораздо привлекательней столичного. Хотя на московском рынке идут процессы, связанные с расширением номерного фонда, в основном речь идет о реконструкции старых гостиниц. На одном из летних заседаний правительства Москвы мэр столицы Юрий Лужков довольно резко высказался в отношении реализации программы гостиничного строительства и заявил, что возьмет ее под собственный контроль. Кстати, тогда же прозвучало высказывание о том, что окружные администрации создают программе всяческие препоны. В этом отношении Московская область представляется куда более перспективной. «В Московской области ниже цены на землю и меньше бюрократических проволочек, более высокими темпами возвращаются вложенные инвестиции, – сказала RBC daily заместитель директора компании Jones Lang La Salle Марина Усенко. – Да и правительство области заинтересовано в долгих капиталовложениях». По мнению г-жи Усенко, наиболее привлекательным представляется сегмент недорогих гостиниц. «Очевидно, что спрос на размещение в Подмосковье формируется за счет двух основных потоков – корпорантов и туристов», – прокомментировала собеседница RBC daily. Тем не менее участники рынка недвижимости считают, что ставки, которые заявляются подмосковными гостиницами, не совсем отвечают их уровню. Именно это, по их мнению, сдерживает развитие гостиничного сектора в Подмосковье. «В Дмитрове ко Дню города реконструируют гостиницу, которая после будет позиционироваться как отель категории 2–3 звезды», – рассказала RBC daily исполнительный директор компании Leeds Property Group Елена Флоринская. – Предполагаемые ставки составляют 60–80 долларов. Также там сейчас работает гостевой дом, качественные характеристики которого соответствуют гостинице уровня 3+ звезды, и стоимость номера в сутки там составляет на полулюкс 2800 рублей, а люкс – 4900». Но главная претензия, которую можно предъявить подмосковным гостиницам, заключается не столько в ценах, сколько в сервисе, не сопоставимом с установленными ценами. «Сервис в большинстве своем хромает, – комментирует Ирина Савельева, – но это проблемы вообще всех российских баз. Сейчас появляются частные отели, где совсем иной подход к уровню обслуживания: там администрация заинтересована в том, чтобы клиенты к ним вернулись». Как говорят некоторые собеседники RBC daily, готовым нужно быть ко всему, причем чем дешевле размещение, тем более вероятно, что сервис может отдыхающего не устроить. Однако, как говорится, и на старуху бывает проруха. Судя по отзывам некоторых отдохнувших в Подмосковье, даже в пансионатах и отелях с высокими ценами сервис может оказаться из забытого прошлого. Некоторые отели продают свои номера по вполне европейским ценам – от 100 до 500 долларов в сутки, обслуживая клиентов «по старинке». По выражению одного из отдохнувших, рваного полотенца, конечно, в таких отелях уже не подадут, но вот выговорить за то, что, по их мнению, постоялец слишком возмущается ненадлежащим сервисом, могут. Ситуация, складывающаяся на гостиничном рынке Подмосковья, свидетельствует о том, что многие нынешние его игроки не могут предложить разумного сочетания цены и качества услуг для своих клиентов. Поэтому выход международной гостиничной сети на российский рынок может не только кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону, но еще и сделать нового игрока рынка безусловным лидером на нем.