Союзкурорт

Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!

Новости

Турция против Португалии: туристические пути сезона

 «Ситуация на туристическом рынке столь же непредсказуема, сколь Чемпионат Европы по футболу» - считают все эксперты

Нынешний туристический сезон в самом разгаре, так что уже явно заметны свежие тенденции по сравнению с прошлым годом. Изменений довольно много – в той же Европе, например, прошел Евро-2004, из-за которого логично вытекает тот факт, что Португалия резко поднялась в популярности и путевки на Чемпионат разлетались очень быстро. Впрочем, это разовый эффект – в следующем году такого чемпионата уже не будет. Зато в этом году еще грядет Олимпиада в Афинах, и несложно будет предположить, какое столпотворение туристов там начнется.

Но вообще Европа как место для туризма постепенно теряет популярность, и особенно Европа пляжная – незаметно для обычного клиента, но заметно для того, кто уже насытился ей и ищет новые пути и маршруты. К тому же, вступление ряда стран в Евросоюз, а значит – их переход на Евро не могли не сказаться на уровне цен, которые, естественно, поднялись. И с визами ситуация стала сложней, особенно большое количество туристов теряют те страны, в которые можно было раньше въехать без особых сложностей с визами, а теперь – нельзя……

Да еще тот случай с хулиганским нападением на сотрудницу французского посольства, из-за которого это самое посольство  по «эмоциональным причинам» приостановило на неопределенный срок выдачу виз, тоже создал немало неприятностей туристам. Получается, мы абсолютно не защищены от таких вот «выходок» сотрудников посольств и прочих организаций, способных своими неадекватными и плохо объяснимыми действиями легко испортить нам весь отдых. Турфирмам стоит задуматься и постараться как-то оградить своих клиентов от такого рода неприятностей.


На фоне таких беспорядков и судорожных изменений в Европе сильно выиграли другие страны – и, в первую очередь, безусловно, Турция, куда и раньше не прекращался поток наших туристов. И даже тот факт, что курды объявили войну турецким властям, не останавливает российского туриста. Но, впрочем, и она стала постепенно надоедать, а, значит, нужны новые страны, похожие, но лучше. Выбор, конечно же, имеется, и в первую очередь здесь называют Тунис – как нам сказали в турагенстве «Лазурит-Тур», сервис тот же,  цены дешевле.

Не поднялся в популярности и Кипр, в который из-за введения неприятных российскому туристу виз и странных, мягко говоря, цен, наши граждане ездить стали значительно меньше. Впрочем, говорят, что на следующий год все вернется в нормальное русло, тем более что бойкие киприоты, напрямую зависящие от прибылей от туризма, гарантированно придумают что-нибудь эдакое, чтобы остров вновь был полон различного рода иностранцами.

Что касается туризма на территории Российской Федерации, то, по словам представителя фирмы «Колибри-Тур», у россиян наблюдается явный спад интереса к отдыху в родных местах. Возможно, мы все-таки поняли, что цены здесь такие же, как в Европе, а иногда и выше, но сервис не сравним ни по каким критериям. Особенно в популярности потерял российский пляжный отдых. Впрочем, лечебные курорты, как нам сказали в фирме «Союзкурорт», даже несколько нарастили объем продаж, хотя и совсем немного.  Зато приобретает популярность новый вид времяпрепровождения на территории РФ – поездки на какие-либо культурные праздники, массовые мероприятия и всяческая фольклорная экзотика. Впрочем, конкуренция постепенно повышается, и шансы на «выздоровление» туризма в России все-таки имеются, надо лишь только приложить некоторые усилия…

По словам представителя фирмы «Oriental Discovery», наблюдается повышение спроса на страны в Азии – в основном, с богатой экскурсионной программой, т.е. Япония, Корея, и т.д., тем более, что с некоторыми странами, с Южной Кореей, в частности, в скором времени будет упрощен визовый режим. К тому же, количество самолетов, вылетающих в азиатском направлении, с каждым годом серьезно увеличивается. Однако в Китай люди еще как-то не решаются ехать, хотя эпидемия атипичной пневмонии там давно уже угасла.

Медленно, но верно, набирают популярность так называемые «экзотические» направления (Австралия, Индонезия, французская Полинезия). Впрочем, как ранее, так и сейчас, поездки в эти страны доступны лишь хорошо обеспеченным людям, которых в России не так уж и много. Но все-таки прогресс заметен, цены из запредельно высоких превращаются просто в высокие, а выбор стран и направлений расширяется, благо выбирать там есть из чего.

В туристическом агентстве «Ультра Трэвел», специализирующемся на не слишком привычном направлении – Африке – говорят, что некоторый рост оборотов в продаже путевок тоже наблюдается, особенно в такие страны, как Кения, Танзания. Открылись новые направления, куда туристы раньше ездили очень мало – Камерун, Руанда… Зато падает популярность Южной Африки. Вообще говорят, что у Африканского континента большие перспективы – хорошие пляжи, богатая история. Вопрос только в ценах, которые хотя и стабильны, но остаются на довольно высоком уровне.

Говоря о вещах менее приземленных, а именно – о качестве туриста в целом, можно сказать, что россиянин стал лучше разбираться в том, куда он хочет поехать и что он хочет там увидеть. Все больше наших сограждан пользуются Интернетом для поиска информации насчет своего отдыха, некоторые даже бронируют через Всемирную Сеть свои туры и заказывают визы. Мы стали задавать вопросы, вносить свои предложения, зачастую ошарашивая сами турфирмы – это не может не радовать. Как говорится, опыт приходит с поездками. Правда, и претензий к турфирмам стало больше, российский турист теперь при неадекватном сервисе или при каких-то обманутых ожиданиях не сидит и не переваривает обиду в себе, а прямо идет и жалуется. Говорят, зачастую дело доходит и до суда.

Огорчает одно – в большинстве случаев туристу предлагают лишь один-единственный «турпакет» с четким, не подлежащим изменению выбором направлений внутри страны (причем довольно скромным) и небогатым набором экскурсий. И это – даже в те страны, где интересные туристические места буквально на каждом шагу. Но выбора не дают, приходится отдыхать только там, где предлагают, и «благодаря» этому в одну и ту же страну с турфирмой два раза не поедешь – скучно, все, что предлагали, уже испробовал и посмотрел. А индивидуальный туризм, т.е. когда человек сам выбирает себе направление, любой из отелей, свой индивидуальный набор экскурсий, фирмы либо вовсе не принимают, либо предлагают за бешеные деньги. Когда же нам дадут возможность ездить не только на всем известные так называемые «разработанные» направления, а туда, куда мы хотим?

Но общая ситуация остается загадкой и абсолютно непредсказуемой. Ну кто бы мог подумать, например, что в этом году будет наблюдаться некоторый спад на туристическом рынке? То ли люди подустали ездить, то ли деньги копят, то ли плохая погода в начале сезона  – кто знает? А что уж будет в следующем году – вопрос совершенно безумный. Надо готовиться ко всему.

Андрей Чиж,
Специально для "ПРАВДЫ.Ру"

 

Вверх