Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!
В Ялте состоялась презентация проекта подземного транспортного перехода "Керчь - Кубань", разработанного украинскими учеными. Под дном Керченского пролива на глубине 90 метров планируется проложить три параллельных тоннеля, средний из которых будет сервисным. Протяженность перехода составит 15 км. Стоимость проекта превышает 780 млн долларов, а на строительство тоннеля потребуется около трех с половиной лет.
Идея объединения Крыма с Россией посредством транспортного коридора не нова. Мост через Керченский пролив еще в конце 1990-ых предлагал возвести Юрий Лужков. Ожидалось, что по нему проложат автомобильные и железные дороги, а также проведут трубопроводы для переброски в Крым из России дополнительных энергоносителей, часть которых можно было бы экспортировать в третьи страны.
Кстати, активными противниками возведения моста выступила радикальная часть крымских татар. Из-за недостатка средств "проект века" так и остался нереализованным. В настоящий момент поезда между Крымом и Таманью по-прежнему переправляют специальные паромы.
Однако идея транспортной ветви с Крымом до сих пор обсуждается в России. Сегодня для этих целей планируется использовать Косу Тузла, которая чуть было не привела к украино-российской войне. По мнению губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, скандальная дамба облегчит строительство моста между Крымским и Таманским полуостровами.
kuban.info