Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!
Строительство в Сочи суперсовременного аквацентра - дело ближайшего будущего.
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, Россия располагает всего 300-километровым участком Черноморского побережья. Находясь в границах так называемого "Критского коридора", побережье является, во-первых, стратегически важным элементом транспортной системы, связывающей Россию и Северную Европу со странами Средиземноморья, а во-вторых -- единственным в стране регионом с возможностями круглогодичного функционирования объектов курортно-рекреационной сферы.
Но если по первому вопросу уже разработана специальная "Концепция развития портов на Черноморском побережье России", то рекреационное развитие побережья идет пока фрагментарно и несбалансированно. Одними из основных элементов приморской курортной индустрии являются пляжные комплексы и объекты инфраструктуры яхтинга -- так называемые марины. Но если раньше они были сориентированы сугубо на оказание услуг яхтсменам и владельцам судов, то ныне их задачи стали тире Сегодня марина -- это целый аквацентр, специализированный комплекс на берегу моря. Над подобными проектами уже не первый год работают специалисты сочинского "Югакадемцентра" И вот, кажется, дело сдвинулось с "мертвой точки": на заседании городской комиссии по инвестиционным проектам предложение "Югакадемцентра" о создании подобного аквацентра в рамках градостроительной концепции развития Приморской набережной Сочи нашло понимание и поддержку. Мало того: уже имеется инвестор, готовый вложить в это деньги и построить объект. Оставим пока в тайне название этой фирмы, подчеркнем лишь, что за плечами у нее уже есть опыт возведения подобных аквацентров. Причем это, что немаловажно, российская компания.
Практическое отсутствие на Черноморском побережье пригодных для марин естественных бухт, незначительность колебаний уровней моря под влиянием приливов и сейшей поселяют осуществлять строительство и функционирование портов открытого типа, -- рассказывает главный инженер "Югакадемцентра", эксперт краевого комитета по архитектуре и градостроительству Николай Гришин. --Однако акватория базовой марины должна содержать все элементы, обеспечивающие безопасную и удобную эксплуатацию и обслуживание плавсредств -- внешний и внутренний рейды, оперативную акваторию, подходные каналы и внутренние судовые ходы. Как показывает практика, открытые порты в виде единственной гавани (бассейна, охватываемого по двум или трем сторонам причальными сооружениями) не обеспечивают безопасной стоянки судов по условиям волнового режима в гавани. Предпочтительной является пирсово-ковшовая схема порта, при которой оперативная акватория разделена пирсами на несколько гаваней.
А что же такое аквацентр? Это комплекс сооружений и прилегающей к нему акватории, предоставляющий отдыхающим широкий спектр услуг и технических средств как для пассивного, так и для активного отдыха на воде: прокат снаряжения и обучение по всем водным видам спорта -- парус, подводное плавание, гребля, водные лыжи, гидроциклы, а также водные аттракционы, экскурсии и пр. Аквацентры могут иметь специализированные акватории с искусственными рифами, аквариумы и аквапарки, музеи навигации, морской флоры и фауны.
Именно такой аквацентр и предложили специалисты "Югакадемцентра" разместить на главной в Сочи Приморской набережной. По этому объекту есть уже положительные экспертные заключения Главгосэкспертизы России президиума Академии архитектуры, институтов "СоюзморНИИпроект", "Гидропроект" и "Мосгорэкспертизы". Предлагаемые решения по строительству гидротехнических сооружений позволяют получить около семи гектаров искусственной территории на глубинах не более восьми метров и защищенную акваторию для круглогодичной стоянки более 150 яхт. При этом общая протяженность пляжной полосы и площадь пляжей набережной по сравнению с существующими не уменьшатся, а наоборот, значительно увеличатся. Полученная искусственная территория позволит разместить на ней суперсовременные гостинично-рекреационный, универсальный спортивно-выставочный и другие комплексы. В результате будет создан единый морской рекреационный комплекс, который по сочетанию заложенных в нем потенциальных возможностей, по мнению специалистов, будет уникальным и не имеющим аналогов как на территории России, так и навеем Черноморском побережье. Стоимость инвест-проекта по строительству аквацентра, по предварительным оценкам, составляет около 220 млн. долларов. Как уже отмечалось, будет он многофункциональным, но главное, как утверждают разработчики, будет он общедоступным и бесплатным (разумеется, кроме услуг).
Кстати, несмотря на значительную стоимость создания этого комплекса, его удельные показатели вполне сопоставимы с аналогичными цифрами работы ведущих сочинских отелей и санаториев, а во многом и превышают их. Достаточно сказать, что ни один из них не имеет не только коммерческой марины, но даже сооружений для обеспечения безопасной стоянки на воде собственного флота. При этом стоимость строительства марины аквацентра входит в общую стоимость объекта и композиционно составляет с ним единое целое. И, безусловно, ни в коей мере нельзя скидывать со счетов факт появления многих сотен, если не тысяч рабочих мест в самых различных сферах, не говоря уже об улучшении экономического и экологического состояния центра курорта.
Хочется верить, что пройдет не так уж много времени, и в Сочи действительно появится такой аквацентр, который не только украсит набережную курорта, но и станет его подлинной "визитной карточкой". И не придется нам краснеть, услышав "а вот во Франции или Греции..."
kubnews.ru