Сохраняем традиции
санаторно-курортного дела с 1932 года!
Мы идём в ногу со временем!
К 2007 году между Россией и Финляндией появится новая скоростная магистраль. Ориентировочная стоимость проекта - более 800 млн евро. В пятницу гендиректор Железных дорог Финляндии (VR Ltd.) Хенри Куйтонен и руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) обсудили его детали на петербургском Ладожском вокзале, которому предстоит стать отправным пунктом новой трассы.
Совместными проектами в сфере транспортного сообщения сейчас занимаются несколько российско-финляндских рабочих групп: они разрабатывают предложения по совершенствованию перевозок, оптимизации пограничного и таможенного контроля, подготовке согласованной правовой базы. Организация скоростного пассажирского движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом - главный совместный проект двух стран. Соглашение о совместном строительстве скоростной железной дороги между Хельсинки и Петербургом, с дальнейшим выходом на Москву, было достигнуто 3 сентября 2001 года во время встречи президентов России и Финляндии Владимира Путина и Тарьи Халонен. К рабочим переговорам МПС России и Финляндии приступили в марте этого года. Причем до последнего времени финны предпочитали не комментировать проект, согласно которому к 2008 году из России в Финляндию по железной дороге можно будет добраться за три часа. В настоящее время финский поезд "Сибелиус" и российский "Репин" преодолевают это расстояние за пять-шесть часов.
С российской стороны конечной точкой маршрута должен стать Ладожский вокзал. Как выяснилось в ходе переговоров, финны успели продвинуться в своей работе значительно дальше, чем российские коллеги. Финские железнодорожники уже приступили к подготовке своей инфраструктуры для организации скоростного движения. Сейчас они спрямляют несколько участков железной дороги на линии Хельсинки-Вайниккала (283 км). Это участки Керава-Лахти и Лахти-Луумяки. Общая стоимость работ по подготовке финского участка пути под движение со скоростью до 200 км/ч составляет, по данным VR, около 600 млн евро.
С российской стороны на участке Санкт-Петербург-Бусловская (160 км) необходимо развести движение грузовых и пассажирских поездов. Рассматривается два варианта действий: строительство третьего главного пути на существующем участке Петербург-Выборг и вынос грузового движения на линию Ручьи-Хиитола, с последующим строительством участка Сосново-Каменногорск. Окончательное решение должно быть принято в декабре этого года на научно-техническом совете ОАО "РЖД". Ориентировочная стоимость работ на этом участке 8 млрд рублей. Для сравнения - стоимость Ладожского вокзала с путевой инфраструктурой и транспортными развязками Ручьи-Павлово-на-Неве составила 12 млрд рублей. Затраты того стоят: после ввода скоростной линии пассажиропоток на линии Хельсинки--Петербург увеличится в два раза, до 200 тыс. пассажиров в год. Обслуживать новую межгосударственную линию будет самостоятельная пассажирская компания со смешанным капиталом. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".